Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие разделы содержания курса русского языка: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Орфография», «Лексика и фразеология», «Синтаксис и пунктуация».
Распределение заданий контрольной работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
|
Раздел содержания
|
Количество заданий
|
Количество заданий (%)
|
1
|
Фонетика.
|
1
|
10 %
|
2
|
Словообразование.
|
2
|
20 %
|
3
|
Морфология.
|
2
|
20 %
|
4
|
Орфография.
|
2
|
20 %
|
5
|
Лексика и фразеология.
|
1
|
10 %
|
6
|
Синтаксис.
|
2
|
20 %
|
|
Итого:
|
10
|
100%
|
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие блоки содержания курса математики: числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины.
Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса математики представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
|
Блоки содержания
|
Число (%) заданий
|
1
|
Числа и величины
|
4 (40 %)
|
2
|
Арифметические действия
|
4 (40 %)
|
3
|
Геометрические величины
|
1 (10 %)
|
4
|
Работа с текстовыми задачами
|
1 (10 %)
|
Итого:
|
|
10 (100%)
|
Структура контрольной работы по русскому языку.
Контрольная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности (базовый и повышенный).
Первая группа - базовые задания, которые составляют 70 % (7 заданий) от всех заданий работы и проверяют уровень усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 30% (3 задания) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
В контрольной работе используются задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных вариантов. Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2. Максимальный балл контрольной работы – 100 баллов.
Структура контрольной работы по математике.
Контрольная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 10 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80 % (8 заданий) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (2 задания) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
В контрольной работе используются все задания с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных вариантов. Для работы обучающимся понадобится ручка и лист для черновых записей.
Время и способ выполнения заданий.
Работа предъявляется в компьютерном варианте.
На выполнение контрольной работы отводится 15 минут (Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.10.18, 10.19). Каждый ученик индивидуально выполняет один из вариантов контрольной работы.
Итоговая контрольная работа составлена в 10 вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ
Тестовый балл
|
Достигнутый уровень
|
Отметка
|
100 – 90 баллов
|
Работа выполнена на высоком уровне
|
«5»
|
89 – 70 баллов
|
Работа выполнена на среднем уровне
|
«4»
|
69 – 50 баллов
|
Работа выполнена на низком уровне
|
«3»
|
49 баллов и менее
|
Неудовлетворительный уровень выполнения работы
|
«2»
|
Контрольные работы пройдут уже в апреле.
|