В целях подготовки к введению с 1 сентября 2011 года Федерального государственного стандарта начального общего образования была разработана и утверждена на педагогическом Совете школы основная образовательная программа, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, ЛИЧНОСТНОЕ и интеллектуальное развитие.Большое внимание в программе уделяется созданию основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.разделы программы: - программа формирования УУД;
- программа отдельных учебных предметов;
- программа формирования здорового образа жизни;
- система оценки достижения планируемых результатов;
- программа духовно-нравственного развития и воспитания;
- программа внеурочной деятельности.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯПримерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. (Источник:http://standart.edu.ru/) В этом учебном году ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения вводится в 1 классе. Наша школа стала участником Федерального эксперимента по введению ФГОС, наши первоклассники станут первыми учениками, которые получат образование в соответствии с новым стандартом.
Учителя нашей школы закончили обучение на курсах при Екатеринбургском Доме Учителя "Как организовать учебный процесс в начальной школе". 8 февраля учителя нашей школы посетили городской семинар в рамках реализации приоритетных направлений развития образовательного комплекса города Екатеринбурга "Личностно-развивающие технологии как средство формирования компетенций у обучающихся в условиях введения ФГОС". Учителя посетили уроки, где могли ознакомиться с использованием личностно-развивающих технологий. В конце семинара для всех участников был проведен мастер класс.
25 февраля учителя 4 классов посетили семинар Издательского дома "Вентана-Граф" по теме "Реализация ФГОС в учебной системе "Начальная школа 21 века". Семинар проходил в городе Березовском.
В целях подготовки к введению
|