Правила ведения тетради.
1. Тетрадь 12(18) листов в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).2. Наличие в тетради дополнительного листа в клетку или в линейку для черновых записей.
3. Тетради для 1, 2 и начала 3-го класса подписывает учитель.
4. Все записи в тетради учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, чётко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования:
- писать аккуратным разборчивым почерком;
- соблюдать поля;
- со 2-го класса обозначать время выполнения работы: число арабской цифрой и название месяца прописью;
- обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя);
- для учащихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.
- между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клеточку;
- между классной и домашней работой работами пропускать одну рабочую строку или четыре клетки;
- исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
- подчёркивания и графические работы выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки;
- словарь записывать зелёной пастой, обязательно повторять в домашней работе;
- подчёркнутые учителем соединения или указанные образцы букв и цифр прописывать правильно в обязательном порядке.
Дневник - один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную связь между школой и родителями.
Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года.
В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа.
Согласно должностным обязанностям классного руководителя определены обязанности классных руководителей по работе с дневниками учащихся.
· Классный руководитель обязан проверять дневники 1 раз в неделю, оценивая их ведение;
· Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок , полученных учащимся в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю;
· Классный руководитель должен выставлять четвертные( полугодовые), итоговые оценки за успеваемость и поведение до каникул.
При проверке дневников будет учитываться:
· Информированность родителей и учащихся о педагогах класса
· Запись расписания уроков и домашних заданий
· учет пропусков учебных занятий(в том числе и опоздания)
· Наличие и этичных замечаний учащимся и обращений к родителям
· Текущий учет знаний учащихся
· Качество и частота проверки дневников классным руководителям
· Наличие подписи родителей в дневниках учащихся
· Культура ведения
· Эстетика оформления
· Выставление текущих оценок производится учителями- предметниками
· За письменные работы выставляются оценки тем же числом, когда проводилась работа
· Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели
Он дает возможность родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно, еженедельно и, наконец, по итогам четверти и года.
В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа.
Согласно должностным обязанностям классного руководителя определены обязанности классных руководителей по работе с дневниками учащихся.
· Классный руководитель обязан проверять дневники 1 раз в неделю, оценивая их ведение;
· Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок , полученных учащимся в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю;
· Классный руководитель должен выставлять четвертные( полугодовые), итоговые оценки за успеваемость и поведение до каникул.
При проверке дневников будет учитываться:
· Информированность родителей и учащихся о педагогах класса
· Запись расписания уроков и домашних заданий
· учет пропусков учебных занятий(в том числе и опоздания)
· Наличие и этичных замечаний учащимся и обращений к родителям
· Текущий учет знаний учащихся
· Качество и частота проверки дневников классным руководителям
· Наличие подписи родителей в дневниках учащихся
· Культура ведения
· Эстетика оформления
· Выставление текущих оценок производится учителями- предметниками
· За письменные работы выставляются оценки тем же числом, когда проводилась работа
· Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
1.1. Дневник является школьным документом учащегося
1.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.
1.3. Родитель заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей,
расписание уроков, название месяца и числа.. ( пока дети не знают всех букв, в дальнейшем это заполняет сам ученик.)
Посторонние записи и рисунки не допустимы.
1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы;
1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника,
за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося
и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах..
1.8. Родители еженедельно, а также в конце полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.
1.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.
1.3. Родитель заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей,
расписание уроков, название месяца и числа.. ( пока дети не знают всех букв, в дальнейшем это заполняет сам ученик.)
Посторонние записи и рисунки не допустимы.
1.4. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы;
1.5. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
1.6. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
1.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника,
за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, отмечает количество опозданий и пропущенных занятий.
В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося
и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах..
1.8. Родители еженедельно, а также в конце полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
1.9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.