Ребенку требуется помощь, родителям – терпение и понимание
Первый год обучения в школе – очень сложный и важный период не только для детей, но и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения.
Эмоциональное состояние первоклассника
Как подготовить ребёнка к школе, точнее, его эмоционально-психологическую сторону? По мнению специалистов, важно поход в школу сделать праздником, а не очередным стрессом.
Мамы часто волнуются, беспокоятся за свое чадо: как их первоклассник сможет высидеть целый день в школе, как воспримет учителя, не будет ли конфликтов…
Дети чувствуют тревоги родителей. Чем более позитивно будут настроены взрослые, тем легче будет детям. Не стоит нагнетать положение, но и говорить о школе только хорошее тоже. Для ребенка важно, чтобы его любили таким, каков он есть, что родители всегда ему помогут в трудной ситуации. Важно с будущим первоклассником заниматься до школы так, чтобы он понял необходимость занятий, почувствовал, что они ему многое дают. Да и самим относиться к этим урокам серьезно. Тогда ребенок будет охотно заниматься хотя бы для того, чтобы порадовать вас.
Специалисты утверждают, что важнее выбрать учителя для ребенка, нежели школу. Выбирая школу, нужно обратить внимание на то, подходит ли для вашего ребенка программа, нагрузка, дополнительные предметы.
Затем познакомиться как можно ближе с учителем. Для малыша личность учителя играет огромную роль. Считается, что те учителя, которые начинают учебный год с проверки знаний, совершают ошибку. Школьник входит в обычный режим работы за 2—3 недели. Ребенку надо дать время войти в русло - его необходимо поддерживать.